Необходимость принятия решения о том, какие запросы на финансирование должны быть приоритетными и сколько инвестировать, ставит финансовых руководителей прямо в центр цифровой трансформации.
Цифровые возможности обрушились на бизнес в виде цунами. Они вынуждают тратить огромные суммы на искусственный интеллект, Интернет вещей со встроенными беспроводными датчиками и другие технологии.
Это ошеломляющая сумма. Для финансовых директоров это будет означать, что на их стол будут поступать многочисленные просьбы о значительном внутреннем финансировании.
Двумя наиболее важными вопросами для финдиров, вероятно, будут следующие:
Какие запросы на финансирование заслуживают приоритетного внимания?
Сколько финансовых вложений нужно как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе?
Это указывает на ключевую и в то же время негласную роль финансовых директоров в цифровой трансформации: быть мудрыми инвесторами во внутренних цифровых инициативах. Можно назвать такую роль по-другому: «оценщик, думающий о ценности» или «внимательный сторонник». «Точный катализатор» или «сторонник тщательного изучения». Или даже «проницательный чемпион».
Такие термины отражают трудную, но важную роль финансовых директоров в цифровой трансформации. Они с коллегами знают, что их компании должны стать цифровыми организациями. Они четко должны понимать, где и сколько компания должна потратить, чтобы конкурировать на все более сложном цифровом рынке.
Именно поэтому в опросе CFO Research (опрос фин. директоров) по вопросу цифровой трансформации, в котором приняли участие 689 высших финансовых руководителей из Соединенных Штатов и Европы, наиболее часто цитируемой проблемой участников было “соединение новых стратегий с новой прибылью.”
Или, выражаясь проще бессмертными словами вымышленного профессионального футболиста Рода Тидуэлла из фильма “Джерри Магуайер”: “Покажите мне деньги!”
Так, как именно финансовые директора должны играть роль цифрового инвестора?
Результаты исследования показали четыре наиболее яркие возможности:
Определение экономической жизнеспособности цифровых бизнес-моделей;
Стимулирование приносящих доход кросс-функциональных цифровых инноваций;
Помощь ИТ-директору в определении функции операционной модели в облачном мире;
Ускорение перехода финансовой функции от малоценной ручной работы к полноценной автоматизации, глубокой аналитике и сильным внутренним финансовым консультантам.
В следующей статье мы подробно рассмотрим каждую возможность.
Что такое облака на самом деле, чем они отличаются от виртуализации, кто действительно продаёт высокие технологии, а кто просто прикрывается модным термином ― баталии на этот счёт начали греметь уже много лет назад и до сих пор не стихают.
Человеку со стороны может показаться, что «облака» ― это такой buzzword, который используют просто потому, что это (было) модно. Как искусственный интеллект в наше время или блокчейн немного раньше.
Когда-то под видом облаков нам всем продавали в целом обычную аренду оборудования. Чуть позже начали предлагать виртуализацию, но без особой автоматизации и возможностей использования ресурсов по-умному.